Из реальности в виртуальность

Автор: Сергей Косарев 18.01.2013

Начало нового года — это возможность посмотреть на себя со стороны, на себя в 2012-м из 2013 года. Проанализировать, какие тенденции сложились в прошлом году, и представить, как они будут развиваться в году наступившем.

Абсолютно точно, для нашего отдела одной из тенденций стал гораздо больший, чем раньше акцент на работу в Интернете. Конечно, с журналистами традиционных электронных источников информации мы — пиарщики — плотно взаимодействовали и раньше. А вот социальные сети, где люди проводят значительную часть своего свободного (или даже рабочего J) времени, и которым доверяют как источникам достоверной информации, попали в сферу нашего пристального внимания около года назад.

Соцсети развиваются в первую очередь за счет пользователей, между которыми идет активная коммуникация, чего чаще всего нельзя сказать о традиционных СМИ (даже электронных). Люди обсуждают новости, делятся тем, что случилось в их жизни, отмечают луки, комментируют вещи, которые им интересны — будь то книги, музыка или любимая марка одежды. И если судить по данным аналитического агентства comScore , в среднем один россиянин проводит в соцсетях 6.6 часа в месяц и просматривает в среднем 1307 страниц. Очевидно, что и компаниям логично планировать активности в виртуальной реальности.

Во-первых, это прямая, а не опосредованная коммуникация с потребителями (бренд > сеть > потребитель). При этом потребитель заходит на ресурс, например, в тематическую группу ВКонтакте или подписывается на твиттер компании, которая ему интересна, абсолютно сознательно. По крайней мере, более сознательно, чем пролистывает газету. А вступив в группу или став фоловером какого-либо бренда, он фактически заявил, что стал сопричастен ему.

Именно поэтому теперь почти все наши клиенты при подготовке брифа на PR-поддержку, включают в него необходимость взаимодействия с целевыми аудиториями через интернет-каналы. А практически каждое наше предложение по комплексному PR-обслуживанию содержит блок по работе в веб. В ноябре прошлого года мы усилили состав отдела корпоративных коммуникаций специалистами, чья задача — акцентированное продвижение имиджа компаний и брендов через социальные сети. К таким проектам можно отнести проекты Администрации Санкт-Петербурга («Праздник мороженого», Петербургский проект «Признание»). А для корпоративных клиентов мы реализовали ряд активностей не только в привычном ВКонтакте и Facebook, но и в YouTube и Twitter. Сейчас рассматриваем наилучшие возможности для продвижения наших клиентов в Instagram.

  

Из личного imstagramm-архива Сергея Косарева: "Истинно народный бренд Венгрии - Икарус"

Все публикации