Выше повседневности

Автор: BCA Marketing 27.01.2014

Одним из самых интересных проектов в 2013 году стал для нас ежегодный календарь банка БФА.  В нем сошлось всё: идея, которая понравилась заказчику, великолепная команда, в которой каждый блестяще справился со своим делом, и отличный результат. В общем, проект получился таким, что им хочется делиться – работа над ним доставила нам огромное удовольствие. И, главное, результатом остались довольны и заказчики, и все те, кто принимал участие в проекте.

Окно как художественный образ

Банк БФА традиционно делает стильные, интересные, сюжетные календари, которые не столько описывают функциональные предложения банка, сколько передают его глобальные ценности. Это должна была быть вещь, которую клиенты банка с удовольствием повесили бы у себя дома или в офисе. Вещь красивая, необычная, способная украсить интерьер. Скажем так, вещь не повседневная. «Будем выше повседневности», – решили мы и взяли за основу концепции календаря  образ окна. И не просто окна, а множества самых разных окон, за которыми может светить солнце или идти дождь, может вырисовываться силуэт классического парадного здания или сиять чистотой летнее небо.  Наши окна возвышаются над буднями большого города, открывая зрителю разнообразные городские пейзажи с их неповторимым настроением. 

  

Вид на Петербург

Алексей Андреев, арт-директор BCA:

Изначально, разрабатывая идею, мы думали о проведении фотосессии в Европе, опираясь на мысль о том, что банк БФА – это банк европейского уровня. Но, взглянув повнимательнее на наш родной Петербург, мы поняли, что здесь есть всё, что мы хотели увидеть в Европе: и настроение, и разнообразие в архитектуре. Вопрос был решён в пользу Петербурга.

 

Центральным элементом серии фотографий, украсивших листы календаря, стали петербургские окна. Мы решили  показать Петербург с необычной стороны. Все снимки передают зрителю особое настроение, тесно связанное с тем местом, где они были сделаны. Настроение это угадывается не только по лицу моделей: некоторые из них стоят в профиль или даже спиной к зрителю. Это настроение заложено в самой композиции, в игре света и тени, в оттенке неба за окном. Мы попытались запечатлеть настроение Петербурга, уловить то, как он меняется в зависимости от сезона и времени суток.  Ведь наш город – это совокупность огромного количества стилей, направлений, ощущений  и мыслей в интерьерах, экстерьерах, архитектуре, декоративном оформлении зданий и сооружений.

      

Образы и композиция

Помимо самого окна и открывающегося за ним городского пейзажа, на снимках мы видим часть интерьера и главную героиню. Это не просто привлекательная девушка модельной внешности, хотя внешняя привлекательность была для нас, безусловно, важна. Каждая девушка своим лицом, позой и костюмом должна была донести до зрителя некую историю.  Сочетание пейзажа за окном, интерьера и образа главной героини задает атмосферу каждого снимка. Каждый календарный месяц  для нас – это законченная история с индивидуальной драматургией и стилистикой.

 

Борис Арчегов, арт-директор BCA:

Мы с самого начала знали, что не должны использовать при создании концепции календаря тему банковских услуг, поэтому подошли к реализации задачи как к арт-проекту. Будь то настенный календарь или настольный, восприниматься он должен как художественный объект, как серия выставочных снимков или концептуальное произведение искусства. Этим проект и был нам интересен. Все фотографии – черно-белые: контраст света и тени, композиция, которую мы выстроили в кадре, дают возможность рассматривать фотографии долго и, возвращаясь к ним, видеть в них всё новые и новые грани.

Идея и воплощение: 12 месяцев – 12 окон

Поскольку для воплощения нашей идеи нужен был понимающий задачу фотограф, мы немедленно занялись поисками. И почти сразу приняли решение работать с Дусей Соболь. Кстати, своим выбором мы остались очень довольны: команда у нас получилась дружная, все участники процесса мыслили одинаково и чётко понимали, какая перед ними стоит задача и как её надо выполнять.

Самым сложным и ответственным в процессе подготовки был выбор мест для съемки. Образ окна был центральным на всех наших снимках, поэтому каждое из окон должно было обладать уникальной историей, видом или атмосферой. Изначально мы выбрали около 30 мест, причем располагались эти окна не только в центре города. Нам была важна необычная форма окна и пейзаж за ним, который не обязательно должен был быть строгим и парадным. Из 30 окон мы вместе с заказчиком отобрали двенадцать: в Михайловском театре, особняке Брусницыных на Васильевском острове, гостиницах «Астория» и «Англетер», фотостудиях, кафе и ресторанах.

Определившись с местами для съемок, мы приступили к выбору моделей. Эти девушки должны были быть не просто красивыми, они должны были при помощи мимики и жестов транслировать историю, заложенную в каждом кадре. Надо сказать, что таких девушек нашлось не 12, по числу месяцев, а всего четыре. Поэтому каждая из них должна была перевоплотиться в три разных образа. К каждой съемке актрисы долго готовились: прически, макияж, костюмы, обувь, аксессуары. В этом им помогали стилист и визажист, которые великолепно справились со своей задачей, потому что модели в разных образах действительно получились неузнаваемыми, как и было задумано. 

Трудный выбор

Съемки проходили в сентябре и заняли четыре дня. Большая часть этого времени, как водится, была затрачена на подготовку – мейкап, костюмы, выставление света и всё прочее. В результате у нас получилось около тридцати сюжетов, из которых было отобрано 12.

Наталья Елецкая, специалист production-отдела BCA:

Когда мы получили готовые фотографии, начался самый сложный этап – надо было отобрать лучшие снимки. Некоторые кадры было по-человечески очень жаль, они действительно были хорошими. И я в какой-то степени даже сочувствовала заказчику, потому что им пришлось делать сложный выбор – все снимки были великолепными. Очень много достойных работ осталось за кадром.

Новый календарь, новый имидж

Новый ежегодный календарь стал первым имиджевым полиграфическим продуктом банка БФА после масштабного рестайлинга. За время нашей работы у банка сменился фирменный стиль: теперь он более элегантный и лаконичный, и календарь в исполнении BCA стал первым важным носителем нового стиля.

Алексей Андреев, руководитель отдела креатива и дизайна BCA:

Спасибо банку БФА за то, что позволили нам в рамках своего имиджевого проекта реализовать наши творческие амбиции и создать этот великолепный продукт, который не был напрямую связан с рекламой, но стал для нас уникальным опытом рождения настоящего художественного произведения.

 

Все публикации