Битву за персонал поможет выиграть HR-бренд

Автор: Наталья Кольцова 26.03.2014

На прошлой неделе я принимала участие в круглом столе «Нанимаем молодежь: достучаться, привлечь, удержать», который проходил в рамках выставки по кадровому менеджменту HRM Expo-2014. Эксперты, которые делились с залом новыми идеями и технологиями, не были знакомы друг с другом до мероприятия. Тем не менее лейтмотивы выступлений оказались схожими.

Первый: нельзя сделать компанию привлекательной для внешних кандидатов, если она не является таковой для нынешних сотрудников; в век социальных сетей информация распространяется очень быстро. Привлекательность — это не только достойная зарплата, хороший соцпакет и комфортные условия труда, которыми сегодня никого не удивишь. Точкой отличия являются индивидуальность и уникальность компании, общие ценности и корпоративная культура, которые отражаются в том числе в практиках работы с новичками, в корпоративных мероприятиях, в системе внутренних коммуникаций, в способе, которым общаются руководство и сотрудники. В том, какие есть возможности сделать карьеру и реализовать себя. 

Второй: в условиях борьбы за персонал на первый план выходят маркетинговые подходы и технологии. Начиная с исследований, которые помогают лучше узнать аудиторию и понять ее инсайты, и заканчивая яркими рекламными кампаниями, которые продвигают уникальное ценностное предложение кандидатам через микс каналов коммуникаций: в СМИ, на специализированных мероприятиях, на корпоративном сайте, в группах для соискателей в соцсетях. Брендинг из сферы товаров и услуг пришел в управление персоналом. Наступил век HR-брендинга.

Правда, пока на рынке труда предлагают, скорее, не бренды, а товары. Об этом в том числе я говорила в своем выступлении, посвященном рекрутинговой рекламе. В коммуникации, направленной на кандидатов, господствуют шаблоны и стандартные решения. Компании не стремятся выделиться или отстроиться от конкурентов, даже имея сильный потребительский бренд, уникальные товары или услуги. Многие рекламные сообщения неактуальны для целевой аудитории, не учитывают ее ценностей и потребностей, или же в разных каналах употребляются разные сообщения для одной и той же целевой аудитории, что нарушает целостность восприятия компании. Зачастую коммуникация происходит не на языке потенциальных кандидатов, например, к молодежи обращаются в официальном казенном стиле. И это только некоторые из ошибок.

Как же компании выделиться на рынке труда, стать магнитом для кандидатов? Рецепт сложен и прост одновременно. Досконально изучать аудиторию нынешних и будущих сотрудников и предлагать им условия и возможности, наиболее привлекательные для них, опираясь на уникальность и индивидуальность компании. Использовать digital-технологий, визуализацию и геймификацию информации. Развивать внутренние компетенции в области маркетинга и рекламы на рынке труда или же находить экспертизу вовне. На Западе существует большое количество агентств, которые занимаются рекрутинговой рекламой и формированием бренда работодателя. У нас тоже все больше фирм предлагает подобные услуги.

Резюме? В условиях высокой конкуренции за сотрудников точечные решения, даже очень удачные, уже не работают. Выигрывают те организации, которые целенаправленно и на постоянной основе развивают бренд работодателя. 

А вы уже занимаетесь HR-брендингом? 

Все публикации