Интерактивные коммуникации – развлечение? Нет – вовлечение!

Автор: Сергей Косарев 24.04.2014

Новые технологии стремительно развиваются, и вместе с ними меняются и инструменты внутрикорпоративные коммуникации. Неотъемлемой их частью стали сетевые технологии: уже к середине 2000-х интранет-порталы превратились в привычный инструмент для формирования корпоративной культуры. Сегодня из простых систем они эволюционировали в многофункциональные комплексы. Размышляя о том, как работает связка «интранет — HR-бренд», хочу привести в пример интранет-портал нашего клиента — Северо-Западного банка Сбербанка России.

Вообще, насколько я вижу, обычно внутренний портал является исключительно информационным ресурсом, работающим чаще всего в одну сторону: от компании к сотрудникам. Двусторонняя коммуникация встречается гораздо реже. При этом, зачастую сотрудники крупных компаний не имеют на работе доступа к социальным сетям. Но новая цифровая реальность диктует иные формы. Люди хотят общения, и мы, занимаясь в прошлом и этом году рестайлингом интранета для Северо-Западного банка, стремились сделать из корпоративного портала нечто большее, чем «сухо-информационный» ресурс с новостями подразделений и сообщениями о достижениях банка. Мы хотели создать универсальный инструмент для решения HR-задач, диалога банка с сотрудниками и общения их между собой. Не забывая, конечно, о том, что главная цель портала — вовлечение сотрудников в решение бизнес-задач, корпоративную жизнь и во внутренние коммуникации банка. Что особенно актуально для крупных, географически распределённых компаний с большим количеством персонала. К примеру, только Северо-Западный банк Сбербанка охватывает семь городов, а общее число его сотрудников — почти 20 тысяч человек.

Что же мы сделали, чтобы портал стал интересен каждому из этих людей? Во-первых, обновили структуру и дизайн: современный инструмент корпоративной политики должен выглядеть актуально. Во-вторых, решили перевести его на новую, более удобную систему администрирования. И в-третьих, начали программинг и реализацию. Но как это часто бывает у нас в России, начали мы не с начала, а «сбоку» :) А именно — тестировать новую систему администрирования стали с нескольких проектов, которые выглядели как отдельные мини-сайты в «теле» основного портала.

Например, под Новый год это была интерактивная ёлка, которую сотрудники банка украшали игрушками со своими фотографиями и новогодними пожеланиями коллегам. В этой акции поучаствовало больше тысячи человек.

К 23 Февраля мы сделали «Дембельский альбом», где мужчины банка размещали свои армейские фотографии и фото с нынешнего рабочего места. На 8 Марта прекрасная половина банка получала от своих коллег-мужчин комплименты.

А к Дню работника Сбербанка провели виртуальный конкурс красоты, в котором соревновались сотрудницы территориальных банков. Вместе с клиентом разработали принцип, по которому участницы будут проходить несколько отборочных туров и выходить в финал. Посещаемость мини-сайта Sberbank Beauty била рекорды, а девушки-финалистки вышли на настоящий подиум.

Для каждого из этих проектов мы разрабатывали дизайн, занимались программингом и технической поддержкой.

Зачем были нужны все эти мини-проекты при существующем и безотказно работающем огромном портале? Уверен, такие относительно небольшие, но тематические и интерактивные сайты нужны порталам в борьбе за внимание сотрудников и вполне могут стать реальной альтернативой социальным сетям. Ведь ваши сотрудники могут не заходить на портал, но почти со стопроцентной вероятностью каждый день проверяют новости через ВКонтакте или Facebook. Наша задача здесь (в структуре внутренних коммуникаций) – создать для них место для общения и отдыха «внутри» компании. Место, где они могут познакомиться или отправить необычное поздравление коллеге, или «поболеть» за его победу на внутреннем конкурсе. Одним словом, почувствовать то самое единение, добиться которого — задача практически любого специалиста по персоналу или внутренним коммуникациям. И при отсутствии на работе доступа к ВКонтакте и Facebook, активности во внутренней сети вызывают у сотрудников заметный интерес.

При этом совершенно необязательно привязывать корпоративные события к общенациональным праздникам. Это может быть любой значимый для вашей компании повод, а как его отметить — мы придумаем, идей у нас очень много.

Все публикации