Лояльность бизнес-партнёров – путь к общему успеху!

Автор: Артур Явный 15.04.2014

Что делать и как быть? Риторические вопросы, которые мы задаем себе как в повседневной жизни, так и в бизнесе. В нашем мире всё очень изменчиво: от погоды до ситуации на валютных рынках. В бизнесе часто бывает так: меняются рынки, изменяется спрос на продукцию, вводятся законодательные ограничения, регламентирующие возможность рекламы и продажи тех или иных продуктов, а также многое другое внезапное.

В такие моменты очень важно иметь рядом надежных партнеров, с которыми выстроены взаимовыгодные условия. Но как выстроить такие отношения? И как повысить их эффективность? Самый простой алгоритм выглядит так:

1. создание специальных условий для партнеров при работе с вами;

2. повышение к вам лояльности партнера за счет индивидуального подхода и предоставляемым ему условиям.

В результате у вас появляется возможность влиять на уровень продаж вашего бренда.

То есть всё очень просто, НО… да-да, появилось то самое НО. Чтобы пойти по этой схеме необходимо «от и до» понимать, какие специальные условия вы предлагаете, как вы будете мотивировать партнеров.

Раньше достаточно было показать финансовую выгоду и сразу все были готовы демонстрировать свою любовь к вам, вашему продукту и вашему бизнесу. Но эти времена прошли, да и такая система мотивации не всегда показывала свою эффективность!

Что рекомендуем мы?

Развитие лояльности ваших партнеров лежит, прежде всего, в способах их нематериальной мотивации. Чтобы подобная программа «сыграла» нужно провести довольно большую и серьезную работу: сделать репрезентативную выборку и провести аналитику партнеров, понять портрет потребителя/партнера (и это только начало!). Далее следует разработка самой программы формирования и развития лояльности: начиная с генерации идей, продолжая написанием стратегии и заканчивая составлением проектного плана и графика конкретных маркетинговых мероприятий.

Наш опыт доказывает, что самыми действенными оказываются мотивация эмоциями и выстраивание отношений по принципу Маугли: «Мы с тобой одной крови, ты и я». Программы формирования лояльности могут быть совершенно разными: от классического проведения конкурсов и розыгрышей до интерактивной поездки для партнеров за границу. Но непременным результатом любого выбранного варианта должно стать то, что партнеры почувствуют себя с вами единым целым и поймут, что они могут влиять на продажи вашего бренда, потому что им это выгодно. Т.е. конечной вашей целью должен стать способ, с помощью которого вы в непринужденной форме покажете партнерам, что вы им нужны точно также, как они вам. Ваш бизнес — это их бизнес. От вашей командной игры зависит финансовый результат этого матча.

Все публикации