«Let’s do it!» green

Автор: Елена Голикова 11.04.2014

3-4 апреля 2014 года в рамках всемирной акции «Let’s do it!» прошла всероссийская конференция «Участие гражданского общества в становлении системы обращения твердых бытовых отходов (ТБО) в России». Лидер движения «Мусора.Больше.Нет.» и по совместительству наш хороший знакомый Денис Старк попросил нас помочь ему собрать на это мероприятие журналистов. Мы с радостью откликнулись. Как всегда делаем в подобных случаях...

В рамках конференции представители крупного бизнеса, власти и общественных движений обсуждали варианты совместных действий по работе с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Вот что показалось мне самым важным:

  • Экология заняла 4 место в списке 10 глобальных трендов по версии Всемирного экономического форума 2013;
  • 78% россиян обеспокоены проблемами экологии, считает WWF Russia;
  • 84% россиян готовы изменить своё мнение о компании в лучшую сторону, узнав, что она занимается благотворительностью, сообщает Online Market Intelligence. Сотрудники компаний с удовольствием принимают участие в мероприятиях, которые направлены на то, чтобы сделать жизнь вокруг лучше;
  • 100% СМИ благосклонно относятся к информационным поводам, связанным с экологией (это подтверждает наш опыт);
  • Экологические проекты способствуют налаживанию взаимодействия с представителями власти.

Думаю, с экономической точки зрения, инвестиции в экологию позволяют компаниям получить долгосрочные конкурентные преимущества. Ведь в России уже сотни тысяч активистов и миллионы неравнодушных людей, для которых слово «экология» — не пустой звук. Реализация экологических проектов и программ позволяет бренду выделиться среди конкурентов, и стать более привлекательным. Все больше компаний используют ссылку на экологию в общении со своей целевой аудиторией. А те самые «неравнодушные люди» частенько обращают внимание на надпись на упаковке продукта о том, что он «произведен из восстанавливаемого ресурса». Поэтому при планировании экологических активностей очень важно ориентироваться на проблемы, актуальные для большинства людей. Необходимо вовлекать в такие проекты как можно больше своих сотрудников, лидеров мнений, журналистов, чиновников, представителей общественности. При соблюдении этих условий проект может стать по-настоящему ярким.

Так, всероссийская экологическая акция «Семь рек», реализуемая компанией «Балтика», уже во второй раз получает признание национальной программы «Лучшие социальные проекты России». Это особенно приятно осознавать, потому что наше агентство принимало активное участие в подготовке и проведении этой акции в Петербурге, привлекая гражданских активистов, среди которых были лидер движения «Мусора.Больше.Нет.» Денис Старк, олимпийские чемпионки Оксана Казакова и Елена Бережная, представители власти и СМИ. Все вместе мы убирали берег Невы.

Другой пример — акция, проходящая в рамках глобального проекта «Международный день воды», которую BCA придумала и уже несколько лет проводит для фонда WAW, учрежденного компанией Roca. Вместе мы стараемся привлечь внимание общественности к проблеме неэффективного использования водных ресурсов на планете, необходимости осознания этой проблемы и сбору средств на ее решение. Для этого в крупных российских городах мы ежегодно проводим тематические промо-акции. Каждый желающий может приобрести значок Roca и получить стикер в виде капли воды, который наклеивается на карту мира. Собранные средства направляются в фонд WAW, чтобы помочь справиться с нехваткой воды на планете.

 

Наша цель – активно поддерживать перемены к лучшему: помогать компаниям придумывать, реализовывать и освещать в СМИ и социальных сетях экологические проекты, налаживать связи между бизнесом, представителями власти и общественными движениями, и улучшать атмосферу не только на улице, но и в коллективе :)

Экологический проект, сделанный вместе с нами, — это проект «на отлично»!

Все публикации