В защиту HR-бренда

Автор: Наталья Кольцова 28.10.2014

Демографический кризис, глобализация бизнеса и усиление конкуренции на рынке труда, доступность информации о потенциальном месте трудоустройства, изменение  ценностей молодого поколения  — эти факторы привели к тому, что все больше компаний осознает необходимость комплексно выстраивать бренд работодателя.  Но  как доказать эту необходимость руководству, какие цифры и факты привести в качестве аргумента?

Конечно, самое правильное — заказать собственное исследование на эту тему. К сожалению, способ достаточно дорог. Другой  вариант — купить готовый обзор. Это эффективнее с точки зрения затрат, но только вот  пока предложение этой услуги практически отсутствует. Еще можно посетить специализированную конференцию. Наконец, самый простой и дешевый способ — изучить результаты открытых исследований на тему построения и продвижения HR-бренда. Конечно, они не дадут вам полной картины и специфических деталей, но, по крайней мере, помогут заручиться базовой информацией.

Пионерами исследований в области HR-брендинга являются американские  и европейские, прежде всего английские, консультанты и провайдеры. Так, согласно докладу LinkedIn, возможность рассмотрения предложений о работе в компании с сильным HR-брендом возрастает на 100%. Правильно выстроенный HR-бренд может сэкономить до 50% средств, затрачиваемых на расходы по найму и снизить текучесть на 28%, говорит все тот же источник. Как утверждает Boston Consulting Group, компании,  наиболее успешно выстраивающие бренд работодателя, превосходят конкурентов по показателям роста выручки в 2,4 раза, роста прибыли — в 1,8 раз.

А как обстоят дела в России? В нашей стране всплеск интереса к HR-брендингу произошел всего несколько лет назад, поэтому и аналитики пока немного. И все же, некоторая информация доступна. Например, по данным экспресс-исследования PwC, индекс вовлеченности в компаниях, разработавших ценностное предложение сотрудникам, выше на 7%. По результатам опроса посетителей портала Headhunter, больше половины петербуржцев, ищущих работу через этот сайт, помимо заработной платы и условий труда  придирчиво рассматривают, насколько известен бренд компании и какова корпоративная культура потенциального работодателя.  Можно предположить, что и в других городах-миллионниках результаты были бы похожими.

Конечно, значимость материальных факторов в привлечении и удержании персонала никто не отменял. Но бывает и так, что успешная компания с прогрессивными HR-практиками, предлагающая конкурентоспособное вознаграждение, проигрывает борьбу за персонал просто потому, что ей не хватает известности, красивой «обертки» для кандидатов или компетенций в области  коммуникаций с целевыми аудиториями. Одним из вариантов решения может быть сотрудничество со специализированным агентством.

Мы в BCA Marketing верим, что сильный HR-бренд — важная составляющая корпоративного или продуктового бренда. Для того чтобы в партнерстве с нашими клиентами  создавать сильные жизнеспособные бренды,  мы развиваем комплекс направлений для  коммуникаций с потенциальными, существующими бывшими  сотрудниками. В их число входят следующие услуги:

  • Исследование отношения внутренних и внешних ЦА к компании как работодателю

  • Аудит корпоративной культуры в целом и отдельных инструментов

  • Разработка стратегии внутренних коммуникаций, построение системы ВК с нуля

  • Разработка и выпуск корпоративных СМИ

  • Создание и ведение интранет-порталов

  • Корпоративные мероприятия

  • Разработка и изготовление полиграфии и сувенирной продукции.

Позиционирование компании на рынке труда (включая создание расширенного портрета целевой аудитории для формирования адресного ключевого сообщения и выбора оптимальных каналов коммуникации)

Поскольку число знаков в блоге ограниченно, на этом я остановлюсь.

Следите за следующими постами или приглашайте в гости и на реализацию проектов — с удовольствием поделюсь знаниями и идеями!

*Если вам интересно узнать названия исследований и время их проведения, напишите нам, и мы с радостью поделимся с вами этой и другой полезной информацией.

Все публикации