Что год грядущий нам готовит

Автор: Юрий Бурков 28.11.2014

Очерк про 2014

Хотелось бы сказать, что 2014 год был насыщенным с точки зрения рекламы, ведь на медийном рынке Санкт-Петербурга должно было произойти много значимых событий. Но в сухом остатке для рекламиста год выдался скорее затяжным и неоправданно напряженным, нежели поворотным.

Перечислю лишь основные темы, обсуждаемые в этом году.

  1. Намерение властей города снести подавляющее число рекламных конструкций.

  2. Запрет рекламы на платном ТВ.

  3. Ограничение долей иностранного капитала в СМИ.

  4. Создание единого ТВ-селлера.

Удивительно, но после таких серьезных событий (а каждое из них достойно отдельного рассмотрения) все же приходится констатировать: существенных изменений для закупщиков рекламного инвентаря пока не произошло.

Главными вопросами 2014-го для многих так и останутся «Когда торги по наружке?» и «Как жить без пармезана?». И не то чтобы это было плохо, но ожидали и готовились мы к большему.

 

Что же будет в 2015-м?

Общая напряженность прямо отразилась в задержке тендерных процедур. С каждым годом мы все дальше отходим от идеального планирования в конце лета к оперативному планированию под новый год. Внутри агентства можем отметить несопоставимый уровень загрузки по расчетам медийной рекламы в середине и конце осени этого года. Учитывая затраты времени на рассмотрение и доработку предложений, многие рекламодатели все-таки столкнутся с дефицитом рекламного инвентаря.

Повышение цен случится, хотя и по-разному. В наружке повышение мы увидим ближе ко второму кварталу, так как, стимулируя спрос на «проблемном» рынке (многие рекламодатели уже побаиваются), операторы не торопятся увеличивать прайс. Скорее всего, реклама в наружке станет дороже на 10% процентов, но спрогнозировать цену после проведения торгов не представляется возможным. На радио, ТВ и в Интернете ожидаем роста в пределах стандартного (10–15%). Пресса едва ли сможет позволить себе расти выше отрасли в целом, хотя именно она больше других страдает от падения рубля.

В отношении самих каналов коммуникации неопределенности достаточно. Рынок будет сужаться, некоторым игрокам придется уйти. Уже сейчас понятно, что основные события будут проходить в наружной рекламе, прессе и Интернете. И если наружная реклама – вопрос в большей степени локальный, то изменения в прессе и Интернете носят федеральный характер. Главным трендом наступающего года, на наш взгляд, станет крайне высокий уровень давления политики на СМИ, что в целом объяснимо с учетом «военного положения» страны.

В заключение хотел бы дать рекомендацию для рекламодателей на 2015 год. Планируйте заранее, регулярно сверяйте часы со своими агентами от СМИ и не поддавайтесь общей истерии. Голова работает лучше натощак. 

Все публикации