Как мы работали над ребрендингом ГК «Пионер»

Автор: Александра Аникина 15.01.2015

Девелоперская компания "Пионер" — это удивительный заказчик. Коллеги приятно поразили нас тем, что инициировали проект по репозиционированию корпоративного бренда не в силу вынужденной необходимости, как это зачастую бывает, а потому, что пекутся о качестве своего роста.

Компания начинала деятельность в Петербурге в 2001 году. Первый офис располагался на станции метро "Пионерская", отсюда и название, за которым изначально не было никакой особой идеологии. С тех пор много воды утекло и много квадратных метров было построено. За годы деятельности компания добилась впечатляющих успехов: так, по итогам 2012 года "Пионер" занял 5-е место по объему застраиваемого жилья в городе Москве. В Петербурге компания вывела на рынок новаторский для страны формат апарт-отеля, который по сути является скорее инвестиционным продуктом, чем проектом недвижимости. И стало ясно, что корпоративный бренд не должен уступать по своему уровню брендам объектов.

Потому одной из главных стала задача по разработке идеологического наполнения корпоративного бренда "Пионер" и определению его взаимосвязи с брендами объектов (жилые комплексы Life и апарт-отели Yes). Поскольку компания "Пионер" заботится не только о застройке качественного жилья, но также и о комплексном решении территорий, была разработана платформа бренда, которая нашла свое отражение в бренд-лайне "Прогрессивные городские решения". Логотип к моменту начала работ несколько морально устарел, кроме того, был наделен некоторыми функциональными недостатками. Как это часто бывает в комплексных брендинговых проектах, мы оказались перед дилеммой сохранить и доработать существующий логотип ввиду его высокой узнаваемости или разработать новый, наиболее полно отражающий идеологию бренда. Вели поиск по обоим направлениям и с чувством удовлетворения от проделанной работы показываем те варианты, что вышли в шорт-лист.

В итоге было принято решение в пользу старого логотипа, претерпевшего изменения в рамках рестайлинга. Отталкиваясь от логотипа и принятой идеологии бренда, разработали фирменный стиль, чего ранее в компании не было вовсе. Прогрессивность городских решений в девелопменте подчеркивается в фирменном стиле графическими инструментами. Сам знак, полностью сохранив узнаваемость, стал проще, дружественнее, лишился сложных и трудновоспроизводимых деталей. Коммуникация и трансляция необходимых качеств и характеристик бренда упростилась. Кроме того, для оживления коммуникации был введен дополнительный графический элемент — красная линия. 

Полный кейс можно посмотреть здесь

И, наконец, на базе разработанной айдентики мы создали дизайн представительской продукции, элементов деловой документации, а также навигационных систем. Не скажу, что проект был легким, но однозначно был крайне вдохновляющим. Не говоря уже о том, что всегда интересно работать над теми проектами, которые позволяют проявить комплексную экспертизу агентства. 

 

Все публикации