Плюнуть на 10 правил мозгового штурма и просто выдавать идеи

Давно известно: рекламный продукт — продукт коллективного творчества. Конечно, у каждого из членов команды есть свой четкий круг обязанностей, но, когда дело доходит до больших идей, тут все сферы интересов пересекаются. Так и образуются центры мозговых штурмов. Когда стихийно, когда запланировано. Но всегда с определенной целью — выйти из переговорки с пулом четко сформулированных концептов.

 

Если посадить сто обезьян за пишущие машинки, рано или поздно они представят «Войну и мир»

В сфере рекламного креатива это не работает. Мало того, что большое количество людей, особенно если многие не имеют непосредственного отношения к проекту, приведет к полному раздраю в коммуникации, так еще и остановиться на конкретных двух-трех идеях будет практически невозможно. Идеальный состав: три–пять человек, не больше. Желательно из разных областей: креатив, дизайн, констракшен, менеджмент. В этом случае шансы на то, что придуманная идея будет качественно реализована, сильно повышаются.

 

Кто умеет — делает, кто не умеет — советует, как надо делать

Сейчас есть десятки статей на тему: «Пять правил мозгового штурма» или «Как генерить идеи в команде». По мне, так это от лукавого. Все, что нужно для штурма, — это хороший багаж профессиональных знаний и умение мыслить в неформате. Если к этому добавить личностную способность фильтровать собственные мысли и спокойно принимать точку зрения коллеги, результат на 99,9% будет положительным. 

 

Свобода действий. Несвобода мысли

Еще одно большое заблуждение — это то, что на штурме каждый может говорить что хочет, без ожидания всякой критики. Чушь. Если не мыслить в конкретно заданных категориальных рамках проекта, времени уйдет в десять раз больше, а достигнуто будет в десять раз меньше. При этом КАК говорить правильные мысли — тут уже дело каждого. Хочешь — лежи на столе, хочешь — оставь из цензурной лексики только предлоги, лишь бы мысль была правильная и руководство не видело.

 

Не всегда панацея

Иногда, забившись в угол с ноутбуком и чашкой кофе, можно выдумать нечто более крутое, чем на встрече с шумной компанией профи, готовой разорвать любой бриф на ментальные кусочки. Но все мы прекрасно понимаем, что реализовать проект в одиночку вряд ли получится. Поэтому периодические творческие собрания с коллегами в любом случае помогают оставаться в сфере практического креатива, а не улетать в заоблачные нереализуемые эмпирии.

Всем творческого дня. Штурмите, осаждайте, побеждайте! 

Все публикации