На гребне интернет-волны

Автор: Наталия Савко 29.06.2015

Мы живем в удивительное время — время той информационной революции, когда уровень доверия к телевидению и СМИ стремительно падает, а основным источником информации стал Интернет. Степень его проникновения среди населения — порядка 80%, каждый из уникальных пользователей представлен сразу в нескольких социальных сетях. Это избирательная, придирчивая аудитория, завоевать которую часто стремятся наши клиенты.

Учитывая растущие аппетиты телевизионной рекламы, все больше клиентов «уходят» в Интернет, и мы эту тенденцию активно поддерживаем. Если честно, вирусное видео — один из моих любимых жанров. Максимальный простор для креативных решений, которые приводят к нестандартным, смелым продуктам. Однако традиционные законы рекламы не работают в сети, а консервативный бизнес не всегда понимает базовые принципы вирусного видео.

Начнем с того, что вирус почти всегда построен на провокации. Если у видео не будет WOW-эффекта, его никто не будет репостить и показывать друзьям. Как бы ни было боязно клиенту, надо понимать, что самый распространяемый контент — это секс, юмор, абсурд и, разумеется, котики. Если вы не готовы принять смелое решение и по-настоящему довериться сценаристу, скорее всего, браться за вирусные ролики еще рано. Никто не призывает вас откровенно шокировать публику, но, как минимум, вы должны ее удивить. Будьте смелее.

«Мы хотим вирусное видео с нашим логотипом». Здесь следует очень четко разделять жанры. Вирусное видео не есть реклама. Результат подобных видео можно сравнить с неудачным продакт-плейсментом в кино. Когда герой, вылезая из взорванной машины, сам себе говорит: «Намажу-ка я свои ожоги «Болеутолином», ведь он снимает боль и убивает микробы!», согласитесь, выглядит это «неаккуратно». Чрезмерный брендинг в кадре приведет к раздражению потребителя и негативному эффекту от кампании.

«Насколько увеличатся мои продажи после вирусной кампании?». На 100%, как у Old Spice, или на 0%, как у многих менее удачливых рекламодателей? Заранее рассчитать вирусный потенциал ролика, его успех у пользователей практически невозможно, и это вам скажет любой эксперт. Никогда заранее нельзя предугадать, пойдет вирусный ролик у аудитории или нет. Не доверяйте тем, кто вам гарантирует бешеный успех.

Думайте о зрителе. Всегда. Какой бы видеопродукт вы ни делали. Это одно из самых важных правил. Если вы будете выбирать сценарий или идею для ролика, исходя из предпочтений коммерческого директора, или учредителя компании — продукт не будет работать. Нет ничего печальнее, чем «безопасная» идея для вирусного ролика. Соблюсти баланс между чрезмерной провокацией и унылой псевдовирусной идеей — задача сценариста. Ваша задача — думать о том, что взорвет аудиторию.

Подведем итоги: интернет-маркетинг, вирусная реклама, вирусное видео — это даже не будущее, это уже ощутимое настоящее. Работающее, эффективное, креативное и прорывное. Избегая продвижения в сети, вы рискуете застрять в прошлом. Не ждите, пока конкуренты начнут завоевывать интернет-аудиторию или совет директоров решится на новую стратегию. Действуйте уже сейчас и заявляйте о себе ярко и смело, будьте на волне. И да поможет вам вирус!

Все публикации