Искусство со знаком ©

Автор: Ирина Баталова 01.07.2015

С тех пор как Энди Уорхол представил свои первые консервные банки, понятия искусства и бренда окончательно перемешались. Бренд стал искусством, искусство превратилось в бренд. Сегодня ни одно крупное мероприятие не обходится без создания специального арт-объекта, будь то скульптура или стенд, интерактивная панель или тантамареска.

Качественно выполненная конструкция не только порадует глаз ваших коллег и клиентов, но и станет «официальным представителем» компании в постах, опубликованных гостями мероприятия в социальных сетях.

А соблюдение пяти принципов работы над арт-объектом позволит избежать проблем и получить от создания имиджевой конструкции максимальный эффект.

1. Принцип соответствия вкусу зрителя

Очень важно заранее определить, кому понравится ваш объект, его «целевую аудиторию». Мой опыт показывает, что у детей и взрослых, мужчин и женщин, сотрудников компании и проходящих мимо зевак очень разные представления о прекрасном. Для детского праздника подойдет, к примеру, яркая тантамареска или объект из пенопласта — мягкого, приятного на ощупь, но, к сожалению, довольно хрупкого материала. Взрослую аудиторию заинтересует выставка фотографий или необычная скульптура. Если мероприятие не предусматривает возрастных ограничений, создавайте сложные объекты. Механические или световые инсталляции, интерактивные панели и звуковые эффекты традиционно вызывают восторг у всех, в не зависимости от возраста и пола. Подумайте, кого вы хотите видеть рядом с объектом, что может заставить вашего гостя сфотографировать его и показать друзьям.

2. Принцип кристальной честности и воинской дисциплины

Неважно, что вы задумали — проведение разового мероприятия или целой компании. Сроки, объемы и бюджет должны быть оговорены заранее и не меняться в ходе работы. Особенно это важно в создании конструкции. Ведь над вашим объектом работает целая команда специалистов: креаторы, дизайнеры и подрядчики, которые своими руками печатают, выпиливают, склеивают. В нашей практике бывали случаи, когда за несколько недель до мероприятия выяснялось, что объектов должно быть сразу несколько, их нужно отправить в другие регионы, а бюджет оказывался значительно меньше заявленного. И если профессиональные коммуникаторы к таким ситуациям привыкли и готовы креативить день и ночь, то подрядчики не всегда поддерживают наш трудовой энтузиазм. В итоге, из-за отсутствия точных данных мероприятие может оказаться под угрозой срыва.

3. Принцип рационального подхода к творчеству

Съедобный объект – прекрасно! Но где мы его поставим? На улице? А как же дождь? А если палящее солнце?

Хотите? Запросто! Но подумайте, кто будет охранять его целостность в разгар корпоратива. Ваша задумка может быть по-настоящему гениальной, но выбор материалов лучше доверить специалистам. Имея богатый опыт работы с самыми разными объектами, мы можем найти решение, о котором вы даже не задумывались, и материалы, о которых вы, возможно, никогда не слышали. Чтобы объект прослужил ровно столько, сколько нужно, и достойно представлял вашу компанию, прислушайтесь к мнению специалистов. При условии соблюдения Принципа №2 мы вместе найдем решение, соответствующее вашему вкусу и размерам бюджета.  

4. Принцип синергии

Создавая «рукотворный» памятник, думайте о маркетинговых целях компании и отдельного мероприятия. Именно от них зависит, будет ли это разовый объект или «настоящая» городская скульптура, выполненная из благородного металла, что будет представлять из себя эта конструкция и где она должна быть установлена. Важно, чтобы созданный объект поддерживал ваш маркетинговый месседж. И не забывайте обозначить свою причастность: логотип, символика, расположение неподалеку от офиса компании. А может быть, вам удастся воплотить в конструкции ваш слоган? Поддержите отдельными активностями решение общих маркетинговых задач, объедините их, чтобы создать уникальный образ вашей компании!

5. Принцип сторителлинга

Создавайте легенды! Поддержите свой объект PR-компанией! Красивая история не только привлечет внимание горожан, но и обеспечит информационный повод для упоминания в СМИ. А чтобы закрепить эффект, проведите мероприятие открытия вашего объекта. Вложите максимум сил и средств на старте, чтобы потом получать качественные дивиденды. Сделайте так, чтобы созданное вами произведение искусства работало на вас как можно дольше.

 

Красивых вам идей и безболезненных воплощений!

Все публикации