О красоте, актуальности и наглядности корпоративного видео

Автор: Наталия Савко 06.08.2015

Современная бизнес-среда предъявляет игрокам очень высокие требования. Смешно сейчас представить себе компанию, у которой нет собственного сайта (хотя еще лет пять–семь назад некоторые прекрасно обходились без него). Теперь признаком здоровой процветающий компании является не просто наличие сайта, но понятный красивый интерфейс, актуальный раздел новостей, идеальная грамотность текстов.

Наиболее технологичные и развитые компании, у которых сформировалось четкое представление о самих себе, идут дальше: издают корпоративные СМИ, заводят собственные каналы на Youtube и создают презентационные, имиджевые и корпоративные видео.

Последнее — прекрасный инструмент для того, чтобы за пару минут произвести правильное впечатление на новую аудиторию и создать у нее представление о том, чем занимается ваша компания. Будь то клиент, партнер или инвестор. Да, мы всегда можем дать возможность людям разобраться самостоятельно: зайти на сайт компании, погуглить, провести самостоятельный поиск и анализ информации. Но тут есть два опасных момента: информация может оказаться непонятной, а зачастую и недостоверной.

В этой ситуации корпоративное видео при грамотном подходе решает целый комплекс задач. В условиях постоянного дефицита времени мы уверены, что раздел «Миссия и ценности» на сайте компании или в презентационном буклете будет пролистан и в лучшем случае — прочитан по диагонали, как и многие другие значимые аспекты позиционирования. Но несколько секунд видео абсолютно точно изложат и красиво проиллюстрируют не только этот, но и другие необходимые моменты бизнес-идеологии. Презентационный фильм — это емкий и высокотехнологичный инструмент, который будет работать на вас лучше и эффективнее, чем многие другие способы коммуникации.

О чем надо подумать, перед тем как начинать создавать корпоративное видео?

Красота. Я вообще за красоту — ее можно увидеть во всем! Даже если производство подшипников кажется вам будничным и непривлекательным, съемочная группа со «свежим взглядом» найдет нужный угол и освещение, для того чтобы подать процесс красиво. Это касается любых типов производств. Современные технологии съемки, грамотная режиссура и профессиональная операторская техника позволяют добиться любого эффекта: придать масштаб, скрыть лишние моменты, сфокусироваться на самом главном.

Актуальность. Архивные кадры уместно использовать только в одном случае — видео к юбилею компании. В остальных ситуациях про него лучше забыть и не вспоминать. При любой малейшей возможности нужно снимать новое. Очень грустно смотрятся фильмы, смонтированные из старых материалов, где кадры просто переставлены местами и одеты в новую графическую рубашку. Лично у меня сразу возникает ощущение обмана: «Я это уже видела, зачем мне снова это «продают»?

Понятность. Да, в начале видео посмотрят в основном сотрудники компании, коллеги по отрасли, конкуренты и другие причастные. И даже при этом условии не перегружайте свой корпоративный фильм терминами, процессами и схемами, понятными только профессионалам. Протестируйте закадровый текст или драфтовый монтаж на ком-то со стороны, кто не погружен в ваш бизнес. Если все просто и понятно — задача выполнена отлично и видео «работает». Если возникают вопросы — надо прислушаться и понять, что же требуется дорабатывать.

Хронометраж. По данным аналитиков, среднее время смотрения видео в интернете составляет 45 секунд. Потом внимание пользователя ускользает в поисках новой информации. Однако скорее всего зритель корпоративного видео не будет предоставлен сам себе и будет смотреть фильм в иных обстоятельствах: на выставке, презентации, деловой встрече. В таких условиях оптимальная продолжительность корпоративного видео составляет 1,5–2 минуты. Если видеоряд по-настоящему зрелищный — до трех минут. Все, что не имеет сюжета в основе, смотреть сверх этого времени безумно трудно и неинтересно.

В итоге, придерживаясь элементарных базовых принципов, можно создать действительно классный продукт. Я видела корпоративные фильмы про технику безопасности производства, от которых щемило сердце. Снимала ролики для отдела логистики, от которых зрители начинали смеяться. Мне попадались имиджевые фильмы, посмотрев которые хотелось бежать в компанию с резюме в зубах. Корпоративное видео — это вовсе не скучный официальный инструмент, это живая история, которая может работать на вас, отвечать совершенно любым требованиям и выполнять самые разнообразные задачи.

Все публикации