За кулисами «нестандарта», или как формируется цена на уникальные сувениры

Автор: Ирина Баталова 11.08.2015

Очень часто клиенты приходят к нам с запросом на сувенирную продукцию, к примеру на новогодние подарки, и основной критерий подбора звучит примерно так: «Предложите нам что-нибудь оригинальное, нестандартное! А еще желательно, чтобы до нас ни у кого такого не было!» И знаете, чем обычно заканчивается такой запрос? Тем, что в итоге покупаются самые что ни на есть обычные ежедневники, ручки и тому подобные сувениры категории «раздатка». Раз за разом, обрабатывая подобные заказы, разрабатывая «нестандарт» вместе с коллегами из креативного отдела и дизайн-студии, формируя предложения и слыша в конце концов ответ: «Спасибо большое, предложения очень интересные, но пока мы не можем позволить себе такие дорогие вещи…», я начала задумываться, почему же так происходит.

Критерий «Желательно, чтобы ни у кого до нас такого не было» сразу же подразумевает, что сувенир нужно создать. Получается, уже на первом этапе решения задачи требуется привлечение креативщика, который будет «сушить мозг», разработает и предоставит несколько интересных идей в зависимости от того, каким должен быть сувенир: красноречивым "рассказом" о вашей компании или, наоборот, достаточно нейтральным.

После того как выбраны наиболее подходящие и удачные идеи, к созданию прекрасного «нечто» подключаются дизайнеры, которые занимаются его визуализацией. Дизайнерское решение задачки о том, чего «до нас еще не было», — чистое творчество, которое, однако, кроме простора для фантазии, может занимать достаточно продолжительное время. Отмечаем плюс еще одну составляющую стоимости.

Следующий, заключительный этап работы и, соответственно, затрат — непосредственно производство. Тиражи нестандартных сувениров, как правило, небольшие, но с очень высокими требованиями к качеству. И нужно ли напоминать прописную истину о том, что постоянные расходы на производство 100 и 5000 штук практически равны? Конечно, опять же — стоимость уникального продукта будет выше.

Резюме и выводы. Нестандартный сувенир, выпускаемый ограниченным тиражом, априори не может быть дешевым. Готовы ли к этому клиенты, вписывая в бриф «оригинальное…», «нестандартное», «ни у кого до этого…»? Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев — нет. Поэтому и начинается перебор более доступных по цене вариантов, а имиджевая сувенирная продукция превращается в «раздатку».

Задумайтесь, действительно ли вы хотите удивить своих коллег и партнеров и готовы к соответствующим инвестициям? Если вы осознанно отвечаете «да», мы готовы помочь вам с разработкой «правильных» сувениров (благо, время еще позволяет реализовывать прекрасные сложные варианты сувенирной продукции к новому 2016 году), и уверены — грамотные инвестиции всегда окупаются!

Все публикации