Фестиваль: в чем причина популярности?

Автор: Екатерина Пастухова 14.08.2015

Ни для кого не секрет, что популярность фестивального формата достигла определенного апогея. СУПЕР-популярность, максимальная лояльность со стороны большого числа людей, возможность высказаться и быть услышанным многими — все эти моменты делают фестивали неотъемлемой частью социальной жизни любого региона.

Фестиваль цветов, декора и флористики, кулинарный, света, здоровья, пивной, музыкальный… Список можно продолжать бесконечно.

В чем секрет популярности формата?

На мой взгляд, ответ предельно прост: люди любят ощущать себя частью чего-то большого и значимого, получать энергию извне и делиться ею.

Фестиваль — это такой формат мероприятия, который существует вне рамок территории и времени. Он стартует задолго до фактического проведения. В социальных сетях и форумах его обсуждают и к нему готовятся: покупают костюмы, выбирают образ, собирают друзей, знакомятся он-лайн и договариваются встретиться на фестивале. Это целый мир, который помогает отвлечься от привычного образа жизни и оказаться в уникальном месте — ярком и праздничном.

Вы любите готовить дома, ищите вдохновение, но не хотите «ресторанного лоска»? Для вас фестиваль домашней еды. Вы любите цветы, мечтаете понять и обсудить, как и в какое время цветет папоротник? Отправляйтесь на фестиваль цветов! Любите читать, есть вопросы к ряду авторов, хотите обсудить все прелести «50 оттенков серого» и приобрести самый креативно оформленный экземпляр книги? Фестиваль книг вам в помощь! Ваша слабость — экстрим, а «фронтплип» для вас не пустой звук или медицинский диагноз? Айда на фестиваль экстремальных видов спорта!

Безусловно, помимо социального фактора, есть еще и экономическая значимость формата: у производителей появляется возможность заявить о себе, попасть «точно в цель», «сработать» именно на свою целевую аудиторию. И, кстати, не только заявить, но и напомнить, поддержать лояльность к бренду, рассказать о новых подходах и продуктах, технических и имиджевых возможностях. Большой плюс в том, что на фестивале это не воспринимается как «навязанная реклама». Люди готовы видеть, слышать, знакомиться, пробовать, тестировать, щупать :)

Фестиваль — это праздник для большого количества людей. Феерия красок, звуков, цветов. В день фестиваля, как правило, даже «просто прохожие» становятся его участниками — сложно пройти мимо! Чем интереснее будет праздник, чем больше «фишек» будет использовано, чем больше креатива проявлено, людей вовлечено и целей достигнуто, тем больше город будет ждать наступления этого фестиваля в следующем году. Все мы прекрасно знаем, что некоторые фестивали очень быстро выходят за рамки своего родного города и региона, становятся всемирно известными и привлекают участников из различных стран! (ниже — подборка наиболее оригинальных примеров мировых фестивалей).

Подводя итог, можно сказать твердо: «Фестиваль объединяет»! Участие в фестивале — отличная возможность хорошо провести время, решить личные и корпоративные задачи, поделиться своим мнением и выслушать альтернативные, зарядиться позитивными эмоциями и окунуться в атмосферу, где кипит жизнь. А что еще нужно нам в век бесконечного трафика, разобщенности и хаоса?! Конечно, ОН — Его Величество Фестиваль!

Яркие примеры фестивалей мира:

Фестиваль фонариков, Таиланд

Фестиваль красок, Индия

Фестиваль воздушных шаров, США

Фестиваль зонтиков, Португалия

Фестиваль русалок и русалов, США

Мучные бои, Испания

Томатные бои, Испания

Прыжки через младенцев, Испания

Международный фестиваль хайлайна, Италия

Снежный фестиваль, Япония

Фестиваль слонов, Индия

Парад зомби, Мехико

Фестиваль Лас-Фальяс, Испания

Водный фестиваль, Таиланд

Обезьяний “шведский стол”, Таиланд

Фестиваль пустыни в Джайсалмере, Индия

Виноградные бои, Австралия

 

Все публикации