Вредные советы молодым специалистам, или «Лучшая видеореклама №1»: Часть1

 

Если нужно будет срочно

Ролик видео придумать,

Ты скорее в интернете

Не закон родной смотри,

А статейки разных сайтов

Очень быстро открывай,

Умиляйся, вдохновляйся и читай.

 

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы хотим напомнить вам некоторые тонкости касательно креатива в видеосфере. Здесь не будет пространных мотивационных полотен, а, скорее, речь пойдет о формальных, но, тем не менее, обязательных вещах для всех, кто поставил себе цель сгенерить свой сценарий для ТВ. Итак, чем отличается подход новичка от подхода профессионала в рамках креатива для видеороликов? А очень просто. Пока первый думает, что можно показать, второй вспоминает, чего показывать нельзя. Ну, что же, начнем с основ: 

 

Хронометраж тебе не важен,

Как не важен и формат

Имиджевый, продуктовый?

Ведь сам черт тебе не брат!

Главное — смешная шутка,

И на Каннах ты призер.

Остальное пусть решает

Не креатор — режиссер!

 

Очень часто формат, хронометраж, стилистика описывается в брифе общими фразами, а ведь от всего вышеперечисленного напрямую зависит конечный результат. Поэтому начинается креатив в видеорекламе с самого подробного изучения задачи. Игровой ролик или только графика? Имиджевый или продуктовый? Нужно ли будет предусмотреть возможность обрезать 30 секунд до пятнадцати и 16:9 превратить в 4:3? Требуется ли развитие в серии и каков бюджет на реализацию? От всего этого, конечно, зависит качество будущей работы.

Второй момент: уже на этапе идеи все мизансцены, диалоги, ситуации должны быть продуманы креатором с точки зрения логики и маркетинговой задачи. Оставьте режиссеру как можно меньше пространства для воображения, и тогда финальная картинка на экране не будет отличаться от той, что изначально была в голове у создателя.   

Но даже четкая, кристально ясная задача с примерами и референсами не облегчит вашу работу без знания основных законодательных положений. Что толку в отличной идее, если на экраны ее не пропустит ФАС? ФАС даст команду: «Фас!» Ха-ха. Кхм, ладно, поехали дальше.

 

Рекламируй только лучший,

Только главный свой товар.

Расскажи всем, чем он круче,

Как сражает наповал,

Конкурентов садит в лужу,

Пьют они валокордин,

Ведь товар твой уникальный,

Просто номер он один!

Как вы можете догадаться (мы выделяем основные категории полужирным начертанием), в видеорекламе нельзя напрямую говорить об уникальности и непревзойденности продукта, за исключением четко описанных позиций, доказанных исследованиями. А также нельзя напрямую и до степени явной узнаваемости сравнивать рекламируемый товар или бренд с конкурентами. В довершение всего, ФАС может даже придраться к словам вроде «оружие», «сражение» и т.д., если речь не идет о соответствующих товарах (спортивное стрелковое вооружение, средства самозащиты и т.д.), рекламируемых в строго определенное время с десяти вечера до семи утра. Удивились? Мы тоже. Продолжаем. 

 

Расскажи им всем про скидки,

Чтоб процентов в девяносто.

И подробностей не надо —

Надо быстро, надо просто:

Слово Sale, ценник мощный

И товаров в кадре кучу.

Только так, а не иначе —

Мы тебя сейчас научим!

Несложно догадаться (уже зная правила игры), что информация о скидках и акциях обязательно должна быть полной, с указанием конкретных товаров и товарных категорий, сроков проведения и т.д. Однако с этим легко справляется симпатичный блок текста с невероятно мелкими буковками внизу экрана, не отвлекающий нас от основного действа. То же самое касается и обязательного перевода иностранных слов вроде «sale».  

 

И на фоне триколора

Под отечественный гимн

Про товар свой расскажи-ка:

Как же всеми он любим,

Как одобрен президентом,

Как в Кремле все говорят,

Что вот это просто супер,

Просто очень нарасхват!

 

Без вступительных слов в этом абзаце. В видеорекламе коммерческих товаров нельзя использовать образы государственных флагов, гербов, гимнов, говорить об одобрении товара госорганами, а также использовать архитектурные сооружения, причисленные к фонду всемирного наследия. А вот рисовать карикатуры на Путина и иже с ним можно. Можно, если у вас, конечно, стальные…нервы.

На этом первая часть наших креативных вопилок подходит к концу. Во второй серии мы более подробно разберем фармацевтическую, финансовую и алкогольную отрасли с точки зрения рекламного законодательства, а также затронем еще несколько других тем. Всем чмоки-лафки!

Продолжение следует.  

Все публикации