Вредные советы молодым специалистам, или «Лучшая видеореклама №1»: Часть 2

 

И снова здравствуйте, дорогие наши креативные мальчики и девочки! Сегодня мы продолжаем увлекательный поэтический путь в мир законодательных ограничений и запретов видеорекламы! Как и было обещано, в этот раз мы подробнее остановимся на конкретных отраслях, наиболее сильно контролируемых Министерством Правды. Пододвиньте кофеек поближе, закиньте в топку пару печенек — мы начинаем!

 

Чтоб поверил потребитель,

За товаром побежал,

И ребенок, и родитель,

Вашу фирму уважал,

Привлеки к себе эксперта,

Но смотри, не напортачь.

Должен быть эксперт в халате

И с табличкою «Главврач».

 

Коротко и по делу: нельзя использовать образы медицинских и фармацевтических работников в рекламе товаров, не относящихся к специализированным медицинским препаратам, средствам личной гигиены, опять же, медицинским услугам, форумам, конференциям и т.д. То есть, если вы в своей яркой идее используете человека со стробоскопом, рассказывающего о пользе нового смартфона, уполномоченные люди из серых кабинетов сделают вам атата. Будьте внимательны! А вот про ученых в белых халатах мы ничего не нашли. Хоть штабелями их во весь кадр укладывайте. Такие дела. Ну да ладно, поехали дальше.  

 

Если нужно банк известный

В свете выгодном представить,

То желание быть честным

Надо сразу бы оставить.

Показать успех клиентский:

Байк, машину, дом шикарный,

Отдых на лазурном пляже,

Смокинг черный элитарный.

Пусть клиент запричитает:

«Без кредита – дело швах!»

Твой заказчик будет счастлив,

И коллектор при делах.

 

Что тут еще скажешь, а вернее, не скажешь? Нельзя в рекламе банковской сферы и различного рода финансовых институтов всячески демонстрировать гарантии будущего успеха. Если нужно прорекламировать кредит с указанием хотя бы одного условия, влияющего на его стоимость, то такая реклама должна будет содержать и все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика. То же касается вкладов, всяких там ПИФов и прочих финансовых манипуляций с кошельком Иван Иваныча. Опять же, крохотулечный шрифт здесь — наше все. 

 

С этим более-менее понятно? Тогда смотрим, что там у медиков.

Когда зритель ваш считает,

Что он в общем-то здоров,

Что ни разу не болеет,

И как бык среди коров,

Покажи ему симптомы,

Да побольше, всяких разных.

Пусть подумает, как долго

Дышит воздухом заразным.

А потом лекарство сразу,

Без рецепта, очень просто:

Две таблетки раствори-ка —

И живи до девяноста!

 

Ну как, мнительные вы наши, зачесалось что, закололо в боку? Нет? Ну и славно.

Что касается юридической части, то в рекламе лекарственных средств запрещено обращаться к конкретным случаям заболевания и излечения с помощью волшебных пилюль, которые вы и должны прорекламировать. Также запрещено утверждать или даже делать предположения на счет наличия тех или иных симптомов у аудитории, способствовать созданию впечатления о необходимости принимать препарат, говорить, что лекарство заменит поход к врачу, гарантировать положительный результат лечения и утверждать, что безопасность лечения обеспечена растительным происхождением препарата. Рекламные образы, демонстрирующие технику лечения, должны полностью соответствовать инструкции препарата, а предупреждение о противопоказаниях должно занимать не меньше 7% кадра и быть не менее 5 секунд по длительности. Тоже самое касается и БАДов. Только тут еще обязательно указывать их принадлежность к добавкам и ни в коем случае не приравнивать к лекарству.

Вот так вот все непросто. А знаете, где еще не просто? У пивняков. Там вообще жуть. Давайте разберем более подробно.

 

День тяжелый. Ты уставший.

Очень хочется попить.

Но не сок, не чай, не кофе —

Пива надо бы купить.

Сразу станет веселее,

Будет лучше на душе,

Если с милым, значит, пивом

Будет рай и в шалаше! 

 

Итак, в рекламе пива и напитков на его основе нельзя использовать продукт с целью демонстрации утоления жажды. Нельзя использовать в видеорекламе любые стимулирующие акции с обязательным приобретением продукта.  Нельзя осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции. Нельзя обращаться к несовершеннолетним. Также нельзя говорить о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, способствует физическому или эмоциональному улучшению состояния.  Учитывайте это, когда будете придумывать особенно слоганцы! Нельзя забывать, что на протяжении всего ролика предупреждение о вреде здоровью должно занимать не менее 10% кадра. Также нельзя использовать образы людей и животных, даже нарисованных. А теперь самое интересное: после так называемого «сухого рекламного закона», когда пиво разрешено было показывать только поздним вечером, Большой брат пошел на уступки и разрешил-таки пускать ролики в эфир в период спортивных телетрансляций. Итого, мы имеем невероятное количество ограничений в плане образов рекламной подачи, но все равно ставим пивасик в один коммуникационный ряд с атлетами, спортсменами, выдающимися красавцами и красавицами. Очень логично, как и наше, в общем-то, все. Такая вот страна парадоксов. Но не расстраивайтесь, говорят, в подобных условиях организм постоянно чувствует опасность и мозг лучше начинает работать. А это самое главное в нашем деле.

Ну и на такой вот оптимистичной ноте этот небольшой поэтический обзор подходит к концу. Надеемся, рассказанные выше нехитрые (ой ли!) правила помогут вам в создании суперкреативных и, главное, абсолютно легальных идей! Творите, создавайте, соблюдайте! Всем хорошего творческого дня!           

Все публикации