Опытный специалист и нестандартные решения: «В рекламном продакшене мелочей не бывает!»

Автор: Ирина Баталова 26.07.2016

Каждый день производство в рекламной отрасли заставляет решать самые разные задачи: большие и маленькие, сложные и простые, интересные или рутинные. Но несмотря на то, что задачи различны, их обычно можно закрыть с помощью уже проверенных подрядчиков, знакомых материалов и обкатанных решений. Неудивительно – ведь чем опытнее специалист, тем больше он имеет апробированных схем работы. Но даже профи с 15-летним опытом в любой момент может столкнуться с совершенно новой задачей. Ведь ни общество, ни технологии не стоят на месте, а значит, нужно быть готовым к появлению нестандартного заказа. Также важно понимать, что масштабность изделия, которое необходимо создать, не имеет никакого значения. Это может быть, как сложносоставной механический арт-объект из современных материалов, так и компактная полиграфия с функцией дополненной реальности или любой другой интерактивной гаджет-историей. Например, клиент хочет получить съедобный макет городка размером 2х3 м, но при этом город должен быть интерактивным: шумят улицы, играет музыка, двигаются машинки и качели на детских площадках, светятся крохотные окна. Но все это должно выглядеть (и быть!) вкусным кондитерским изделием.

Сложно ли даже опытному специалисту в отрасли делать что-то первый раз? Конечно, бывает непросто, ведь несмотря на богатый опыт, мы все равно вынуждены погружаться в неизвестные сферы, пусть и пересекающиеся с хорошо знакомой работой. Но когда сложность останавливала рекламистов?

Итак, у нас нестандартный заказ. С чего же все-таки начать организацию рабочего процесса? А начать нужно с поиска поставщика-партнера, которому мы доверим воплотить нашу нестандартную идею в жизнь. И поиск этот, в свою очередь, начинается с составления критериев отбора и детального ТЗ. Мы сравниваем подрядчиков по опыту работы, цене, качеству исполнения и тем самым особым требованиям вашей нестандартной задачи. К с частью, современный рынок предоставляет массу возможностей для выбора. После того, как мы останавливаемся на одной или нескольких компаниях, совсем не лишне лично съездить и посмотреть работы претендентов, познакомиться лично с исполнителями и их портфолио. Необходимо убедиться, что люди, которым будет доверено исполнение нестандартной идеи, способны на должном уровне решить задачу нашего клиента и гарантировать качественный результат.

Далее начинается процесс подготовки производства – с проработки технического исполнения, выбора оптимальных материалов и технологии реализации. В этот период необходимо работать в тесной связке с профессионалами отрасли и опираться на их рекомендации. Никто не даст лучший совет, чем человек, который изо дня в день решает задачи, связанные с воплощением в жизнь различных идей. Крайне важно помнить – тщательно продуманные детали, чертежи, схемы, расчеты, изготовление предварительных цветопроб, промежуточных выкрасок, сигнальных образцов и т. д. – это 80-100% понимания того, какой продукт вы в итоге получите. В рекламном продакшене мелочей не бывает!

После подготовительного этапа и согласования всех составляющих будущего проекта можно смело приступать непосредственно к производству. Этот этап также требует «держать руку на пульсе», контролировать процесс на соответствие выполнения всех оговоренных ранее параметров и предусматривает визиты в производственный цех.

И последний шаг – прием готовой продукции. Если все сделано верно на двух предыдущих этапах, этот – самый приятный, и результат обязательно порадует. Вы получите продукт, вид и техника исполнения которого радуют глаз и, может быть, даже греют душу. Поскольку именно такое изделие и хотели получить в итоге, именно к этому шли нелегким путем.

Сложно ли делать что-то первый раз? Cложно. Но если все выполнено тщательно, правильно, с большим вниманием к проекту, то пройденный путь обогатит новым опытом и подарит искреннюю радость от результата!

Все публикации